Главная
 

 

МИХАИЛ СИДОРОВ: Мы тратим свои силы осознанно – Shoes Report №44 (май 2007 г.)

МИХАИЛ СИДОРОВ: Мы тратим свои силы осознанно

Открывшиеся в России за последние полтора года новые обувные фирмы, можно пересчитать по пальцам. Почти все были открыты китайскими предпринимателями. Почти, но не все. Не так давно в Томске начала работу компания по выпуску одноразовой обуви под маркой «Тапотушки». Компанию открыл российский предприниматель, без привлечения иностранных инвестиций. SR обратился к директору компании «ИнтеллКом» Михаилу Сидорову с просьбой рассказать об истории открытия и перспективах компании.

 

 – Михаил, как появилась идея организовать свое производство?
 – Идея заняться производством тапочек родилась в 2004 г. К тому времени я знал, что производители подобной продукции уже есть, но решил попробовать себя в этом деле. Определяющим фактором стало то, что такие тапочки - достаточно массовый товар, который имеет быструю оборачиваемость. А это залог стабильного спроса. От самой идеи до ее реализации прошло два года: первая партия тапочек на продажу была выпущена в 2006 г. Нужно отметить, что в 2004-м я был очень далек от обувного производства, да и вообще от производства. Это, безусловно, сказалось на времени разработки продукции и запуска производства. С другой стороны, в некоторых моментах мне удалось отойти от стереотипов, которые сложились у существующих производителей одноразовых тапочек. И это положительно сказалось на продукции.

 – В чем особенность вашего производства?
 – Изначально производство задумывалось как небольшое и тиражируемое. Потенциальными потребителями таких тапочек являются сауны, бассейны, гостиницы, спортивные и медицинские центры, дома отдыха, салоны красоты, солярии, аквапарки, поезда. Для многих важно, чтобы продукция доставлялась им небольшими партиями. Поэтому было решено отрабатывать формат небольшого производства, которое будет обслуживать потребителей, расположенных в непосредственной близости.

 – Как проходил процесс от идеи к производству?
 – Реализацию идеи я начал с изучения продукции конкурентов и пришел к выводу, что нужно разрабатывать собственную модель. С одной стороны, практически все модели защищены патентами, что не позволяло просто их скопировать, с другой, у всех из них были определенные недостатки.

     При разработке своей модели я руководствовался несколькими принципами: во-первых, она должна быть удобней, чем существующие. Во-вторых, она должна быть экономичной по расходу материалов. И в-третьих, модель должна быть универсальной, то есть чтобы ее можно было носить как на босой, так и на одетой ноге (некоторые модели не позволяют носить их на одетой ноге, так как имеют лямку между пальцами). Мне удалось решить три поставленные задачи. Получилась симпатичная модель, которая внешне напоминает обычные тапочки, лямки удобно облегают ногу, повторяя ее анатомию, тапочки не крутятся и не сваливаются. Модель тапочек была запатентована – патент на изобретение №2292827. На патентование ушло два года: заявка была подана в феврале 2005 г., патент я получил в феврале 2007-го.

     В ходе экспериментов натолкнулись на препятствие: материал, из которого изготовлены тапочки, очень сильно скользит на влажных покрытиях, например, в сауне. Проблема была решена с помощью стикеров, изготовленных из специального нескользящего материала, которые приклеиваются в области носка и пятки на каждую тапочку. Это решение тоже было нестандартным, на него был получен патент на полезную модель №52675.

 – Какие вопросы пришлось решать при выборе оборудования? 
 – Очень много времени у меня ушло на изготовление инструмента. Тапочки изготавливаются вырубкой на обычных прессах, которые используются в обувном производстве. Пробные партии мы производили на местной обувной фабрике, где имелись в наличии прессы. Не составило труда приобрести и качественный упаковочный аппарат российского производства. А вот с резаками возникла проблема. В Томске вообще не осталось специалистов, которые бы изготавливали резаки, в ближайшем Новосибирске никто не брался за их изготовление, потому что они должны были быть достаточно сложной конфигурации. Удалось найти производителя в Москве, но его работа тоже оставляла желать лучшего: пришлось трижды переделывать резаки. На все эти переделки, доставки и возвраты ушло несколько месяцев. Я действительно не ожидал, что такой простой вопрос может отнять столько времени. К тому же то, что получилось в итоге, тоже сложно назвать качественным инструментом. Пока мы работаем на этих резаках, но уже нашли производителя за рубежом и в ближайшее время планируем обновить инструмент.

     Заказ на производство первой массовой партии мы также разместили на местной обувной фабрике, которая выпускает обычные комнатные тапочки. В этом году мы запустили собственный цех, мощностью до 10 тыс. пар в месяц, при работе в одну смену. Сейчас загружаем его по мере поступления заказов. Для вырубки используем пресс российского производства. На выставке «Автомобильные технологии и материалы», которая проходила в «Крокус-Экспо» 14-17 февраля этого года, удалось ознакомиться с оборудованием итальянской фирмы «АТОМ». Сейчас решаем вопрос покупки пресса этой компании: он более компактный, менее энергоемкий, вырубка получается более качественной. Главной проблемой в подборе оборудования было мое незнание технологий, всему приходилось учиться буквально с нуля.

 – Какие тапочки вы производите?
 – Сейчас мы производим два вида тапочек: для обычных и скользких покрытий, двух размеров: 38 и 43. На этикетке мы приводим рекомендацию, что 38 – для 35-39 размеров, 43 – для 40-44, но это только рекомендация, клиент может сам выбрать из двух размеров тот, который ему больше подходит. Поскольку тапочки используются в разовых целях, вопросов по поводу размеров не возникает. Реальный срок службы тапочек – одна неделя. Поскольку клиенты используют их как разовую продукцию, этого вполне достаточно.

 – Как решается вопрос с кадрами, с инвестициями?
 – Кадровый вопрос решается достаточно просто: в настоящее время в цеху работают три человека, при выходе на полную мощность потребуется еще один. Каких-то специальных навыков для работы не требуется, штат небольшой, поэтому проблем с кадрами нет. Само производство достаточно компактное и размещается на 35 кв.м. Помимо собственно производства мы осуществляем доставку тапочек нашим клиентам. Разработка продукции и запуск производства осуществлены без привлечения каких-либо средств, на собственные деньги.

 – Какие задачи вы ставите перед собой?
 – Производство – это только половина дела, мало произвести, нужно еще и продать. Для успешных продаж необходимо, чтобы продукция была грамотно представлена на рынке. Для этих целей было придумано фирменное название «Тапотушки», разработан фирменный стиль и зарегистрирован товарный знак. Были зарегистрированы доменные адреса www.tapotushki.ru и www.tapotushki.com для представления нашей продукции в интернете.

     Наше производство достаточно маленькое, но оно принципиально отличается от подобных, пусть даже больших по объему, производств. Изначально был применен комплексный подход к разработке продукции, осознанно тратились силы, средства и время на создание «конфетки», пусть даже в ущерб освоению рынка. Не хотелось выходить на рынок с недоработанным продуктом. Зато сейчас сформирован комплект интеллектуальных прав, заложена основа для развития производства и продвижения нашей продукции. Более экономичное использование материала снижает себестоимость, технология приклеивания противоскользящих стикеров значительно сокращает время производства по сравнению с технологией, которую применяют конкуренты для решения проблемы скольжения. Товарный знак есть только у наших тапочек, вся остальная аналогичная продукция продается просто как «тапочки одноразовые», «тапочки гостевые».

     Впереди у нас второй этап – раскрутка продукции на местном рынке. В ближайшее время будет запущена рекламная кампания по замещению продукции конкурентов и освоению местного рынка. До конца года планируем выйти на полную мощность 10 тыс. пар в месяц. Параллельно будет идти процесс наладки производства. В итоге мы хотим получить модель производства и ведения бизнеса, которую можно было бы тиражировать. Дальнейшее развитие бизнеса планируется за счет поиска партнеров в других городах, заинтересованных в открытии подобного производства. Думаю, такой формат будет востребован: производство можно открыть в любом даже маленьком городе, оно не требует больших вложений, быстро окупается, а в случае увеличения спроса достаточно просто нарастить объем. К тому же непосредственно до запуска производства партнер сможет оценить рынок своего города: на начальном этапе мы будем поставлять ему собственную продукцию для продажи.

 
 
   

© ООО "ИнтеллКом", 2007 г.
Тапотушки ™ 
Сделано в Online-media.ru